110km.ru, Санкт-Петербург,
14 сентября 2016 г.
ОСАГО могут лишить нескольких показателей 477 просмотров
В обозримом будущем при расчете стоимости полиса обязательного автострахования могут не учитывать региональные коэффициенты, а также мощность двигателя. Как считают в Минфине РФ, эти факторы играют все меньшую роль в части отражения аварийности.
В министерстве поясняют, что нужно больше внимания уделять политике андеррайтинга страховщика, чтобы постепенно отказываться от нормативного регулирования значений значительного числа коэффициентов страховых тарифов. Как уверяют эксперты, отмена коэффициента мощности приведет не к снижению стоимости страховки для мощных автомобилей, а к удорожанию страховки для маломощных авто. К таким относятся, например, средства передвижения для инвалидов.
«Отказ от учета региональных коэффициентов может привести к выравниванию размера тарифа по стране в целом. Это, в свою очередь, простимулирует рост тарифа для малонаселенных регионов с плохо развитой дорожной сетью и небольшим числом автомобилей, где убыточность не так высока», - прокомментировал официальный представитель компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. По мнению эксперта, Центробанк вполне справедливо устанавливает коэффициент в малонаселенных пунктах ниже, чем, например, в городах-миллионниках, в которых и происходит большая часть ДТП.
Среди автомобилистов любые инициативы по реформе ОСАГО небеспочвенно вызывают волнения. Всяческие изменения дурным образом отражаются на стоимости страховки, которая за последние 1,5 года уже выросла в 2 раза. Специалисты успокаивают: рост тарифов на ОСАГО не привязан к позиции Минфина. Расчет самого тарифа - это компетенции ЦБ России, который оценивает убыточность и ситуацию на рынке «автогражданки». Независимо от позиции Минфина ЦБ имеет право раз в год пересмотреть тарифы на ОСАГО в любую сторону, понижая или повышая их как в целом для рынка, так и для отдельных регионов (за счет изменения тех самых региональных коэффициентов).
Во многих европейских странах страхование ответственности водителя является добровольным, при этом единого подхода к ценообразованию не существует. В одних государствах такая страховка стоит от 50 евро, в других - доходит и до 1000 евро в год. Перед тем, как сесть за руль и выехать на дорогу, водитель должен сам решать, хочет он взять всю ответственность за возможные последствия виновности в ДТП на себя, либо за некую плату разделить расходы со страховой компанией. В «Русском АвтоМотоКлубе» уже неоднократно призывали отказаться от привязки стоимости полиса ОСАГО к мощности двигателя, поскольку по статистике на вероятность попадания в ДТП этот параметр практически не влияет. ОСАГО, по их мнению, должен быть привязан к конкретному водителю и любому управляемому им транспортному средству, а не к каким-то техническим характеристикам транспорта и территории эксплуатации.
«Адекватной для России стоимостью полиса страхования ответственности водителя - при лимите ответственности на каждый случай в 200 тыс. рублей по имуществу и 500 тыс. рублей по здоровью - можно назвать цифру около 5 тыс. рублей. Вместе с этим, надо отменить обязательность этого вида страхования и сделать его сугубо добровольным. В результате последующей конкурентной борьбы за клиентов, которые все-таки решат застраховаться, сформируется адекватная рыночная цена ОСАГО», - считает Андрей Барсуков, зам. генерального директора «РАМК».
Ранее в Госдуме уже обсуждалась инициатива, согласно которой стоимость полиса ОСАГО рассчитывалась бы без коэффициента мощности двигателя. Тогда инициаторы новшества тоже аргументировали это тем, что прямой связи между мощностью двигателя и риском попасть в аварию нет. Вместо этого следует ввести параметр количества нарушений Правил дорожного движения. Чем больше штрафов, тем выше цена полиса. Правда, такая, казалось бы, логичная перемена не прошла депутатских чтений. По всей видимости, новшество не было выгодно игрокам рынка.
Между тем, по данным Российского союза автостраховщиков, в 2015 году страховые компании увеличили сбор премий по ОСАГО на 46%, по сравнению с 2014 годом, - до 220,198 млрд рублей. Средняя премия по «автогражданке» в прошлом году продемонстрировала рост на 2 тыс. рублей и составила 5530 рублей. Средняя выплата составила 49,4 тыс. рублей, что также немного превышает прошлогодний результат. В этом году показатели по ОСАГО, в отличие от КАСКО, также продолжают расти.
Несмотря на плачевные «речи» некоторых игроков рынка, за все время их деятельности сумма выплаченных по «автогражданке» страховых возмещений была, в среднем, в 1,5 раза меньше суммы собранных страховых премий. Таким образом, страховые компании оставляют себе минимум 30%. Европейский опыт аналогичного страхования показывает другое: там страховщикам остается после выплат до 10% от сборов, и они считают такой бизнес прибыльным и перспективным. При этом в России ситуация обратная: в ряде регионов страховые компании и вовсе отказываются выдавать полисы автомобилистам под различными предлогами. Сами они объясняют свою позицию тем, мол, направление стало убыточным. И даже изменение тарифов якобы не повлияло на ситуацию. Президиум Российского союза автостраховщиков даже утвердил принципы работы агента по продаже ОСАГО в проблемных регионах. Это необходимо для устранения проблемы доступности полисов в определенных частях России. Речь идет о Южном федеральном округе, где в наибольшей степени активны «автоюристы»: в Краснодарском крае, Ростовской и Волгоградской областях. Согласно порядку, между всеми страховыми организациями – членами союза заключаются агентские договоры. Каждая из компаний будет продавать полисы любой из компаний-членов РСА. Количество полисов, которое каждая из компаний предоставит в «общий котел» для проблемных регионов, будет рассчитываться исходя из ее доли на рынке ОСАГО и с учетом того, какое число договоров она заключает в конкретном субъекте федерации.
Отмена региональных коэффициентов, уверены представители общественных организаций, дурным образом скажется на этом секторе автострахования и вынудит еще больше людей покупать поддельные полисы. Если российским страховым компаниям вдобавок позволят самостоятельно определять стоимость полиса ОСАГО, а не ориентироваться на указания Центробанка, подавляющее большинство автомобилистов будут фактически удушены новыми тарифами.
Арина МИЛАЯ
Вся пресса за 14 сентября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|